Списание на затраты стоимости чая, кофе, сахара, конфет, печенья для гостей и клиентов Компании.

Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы и произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Задать вопрос
12 Июня 2017
Списание на затраты стоимости чая, кофе, сахара, конфет, печенья для гостей и клиентов Компании.

В соответствии с Письмом Минфина России от 12.05.2010 N 03-03-06/1/327 затраты на приобретение продуктов питания для гостей и клиентов Компании не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку не названы в перечне представительских расходов. Соответственно учесть подобные затраты при налогообложении прибыли нельзя. Хотя есть судебные решения в пользу учета этих затрат как представительских.

Постановление ФАС Уральского округа от 23.08.2011 N Ф09-4143/11 по делу N А60-29338/10.

Как мы видим эту проблему.

Для включения этих затрат в налоговые расходы существует несколько вариантов:

Первый вариант - Стоимость угощения можно представить как питание сотрудников. То есть списать в расходах на оплату труда (п. 4 ст. 255 НК РФ). Для этого в коллективном договоре надо зафиксировать обязанность работодателя обеспечивать сотрудников полдниками или перечисленными продуктами. Конечно, здесь есть доля риска. Налоговики могут попытаться признать затраты на питание доходами сотрудников. И включить такие доходы в базу “зарплатных” налогов. Но здесь организацию поддержит Президиум ВАС РФ. Дело в том, что в данном случае невозможно посчитать съеденное и выпитое каждым. То есть определить размер дохода каждого сотрудника (п. 8 информационного письма от 21.06.99 № 42).

Второй вариант - отнесение расходов на чай, кофе и печенье к представительским (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). В этом случае для обоснования затрат понадобится приказ руководства фирмы о приобретении продуктов с указанием цели. По НК РФ представительские расходы должны быть связаны с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах, в целях установления и поддержания сотрудничества. Здесь надо учитывать, что представительские расходы включаются в состав прочих расходов в течение отчетного периода в пределах 4 процентов от расходов организации на оплату труда за данный период.

Третий вариант - (ст. 264 НК РФ). Если под определение представительских эти затраты все таки не попадают.

Бесплатное угощение посетителей можно было бы рассмотреть как рекламные расходы. Но реклама должна быть предназначена неопределенному кругу лиц. А посетителей компании трудно назвать “неопределенным кругом лиц”.

В то же время очевидно, что бесплатное угощение чаем и кофе направлено на те же цели, что и рекламные и представительские расходы. То есть на привлечение клиентов и сохранение у них интереса к компании. А поскольку перечень расходов для прибыли открыт, то расходы на угощение потенциальных клиентов можно учесть как иные расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Обосновать эти расходы можно приказом по организации о порядке обслуживания клиентов. Там можно написать, например, что до начала переговоров менеджер, проводящий встречу, обязан в целях установления доверительных отношений предложить клиенту чашку чая (кофе, иных напитков), конфеты, печенье. Такая же обязанность возникает, если переговоры длятся более часа. Факт расходования продуктов будут подтверждать еженедельные или ежемесячные отчеты о количестве обслуженных клиентов и количестве израсходованных продуктов.

Понятно, что налоговые органы не будут приветствовать такую статью расходов. Одним из доводов инспекторов может стать отсутствие заключенных сделок в периоде осуществления расходов. Поэтому в названном приказе следует предусмотреть, что угощаются не только те лица, с которыми заключаются сделки, но и клиенты по уже заключенным сделкам, а также потенциальные клиенты. Наконец, количество проведенных переговоров с клиентами должно быть соразмерно количеству съеденного и выпитого.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку